10 советов начинающим фотографам

Вот 10 советов, которые я посвящаю фотографам, решившим начать свой бизнес.

1. Создайте и развивайте собственный интернет-ресурс: ваш сайт, ваш блог, ваша реклама – это ваша визитная карточка. Это то, что ваши потенциальные клиенты будут видеть до встречи с вами; убедитесь, что эта информация воздействует правильно. Начинайте с тех фотографий, которые вам больше всего нравится делать, которые вы хотели бы делать чаще остальных.

2. Социальные сети:там есть все, что вам нужно. Социальные сети – моя любимая тема. Я могу говорить о них часами. Именно там вы можете найти и тех, у кого можно перенять опыт, и тех, кто может быть вашим клиентом, и тех, кому нужна ваша помощь. Помните – относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Помогая кому-то, вы получаете помощь в ответ. Это бесценно.

3. Будьте собой: есть миллионы фотографов, и среди них трудно выделиться. Но главное правило настоящего профессионала – будь собой.Пусть все знают, что вы любите фотографировать обувь, или скалы, или как вы едите попкорн – возможно это глупо – но это вы, я вы не должны ломать себя в угоду моде. Вашим клиентам будет легко, если они будут видеть, что у вас есть общие интересы. Возможно, вы можете вместе пошутить над фото с попкорном – и это круто!

4. Говорите нет: легко сказать – трудно сделать. Особенно, когда вы новичок в бизнесе и хотите работать. Но, если то, что хочет клиент вам совсем не близко?.. Допустим, вы — фотограф и ваш клиент хочет, чтобы вы так же, организовали ему свадебную церемонию. Конечно, вы могли бы сделать это, но если вы честны, вы скажете: «Это не моя специальность, но вот сайт великолепного организатора, который сможет вам помочь.» Они получат не только лучший результат, но и будут вечно благодарны, что вы помогли им. Они будут советовать вас друзьям, а свадебный организатор наверняка отправит к вам своих клиентов, которым нужны свадебные фото.

5. Говорите да: противоположность пункту 4. Есть предложения, на которые так и хочется ответить отказом, но если вы действительно хотите сделать что-то, найдите способ сказать да! Вы можете «подтолкнуть» свой бизнес (и в конечном итоге сделать больше денег), если это вписывается в ваш бизнес-план. Итак, вы забронировали дату, но вам звонят еще и еще. В таком случае, почему бы не взять помощника? Есть множество начинающих фотографов, которые хотят ваших советов. Так организуйте семинар! Вы не только заработаете, но и подберете себе команду. Не ограничивайте себя – говорите «да» клиентам и ищите помощников.

6. Делитесь: к счастью, обмен информацией становится все популярнее среди фотографов. Вот что нужно сделать: найдите несколько друзей, которые работают на одном с вами уровне, и встречайтесь один раз в месяц, чтобы поделиться идеями. Говорите о ценообразовании, клиентах, услугах – так вы будете учиться друг у друга и профессионально расти. Вот чего не следует делать: холодные звонки фотографам с целью получения информации (это неплохой сервис, о нужно достаточно много времени, чтобы узнать человека и выведать у него нужную информацию).

7. Реклама: тут все сложнее. Чтобы делать деньги, нужно их вложить. НО — есть так много бесплатных способов рекламы: лучший маркетинговый инструмент – «сарафанное радио», или когда информация о вас передается из уст в уста. Правильно выбрать платный рекламный сервис тоже очень важно: нужно получить максимум выгоды из минимума средств. Для этого нужно знать свою целевую аудиторию и посещаемые ими ресурсы.

8. Личный проект: вы стали фотографом, потому что вам это нравится. Так что не забудьте напомнить себе, почему вы так любите фотографию и сделайте несколько серий снимков и разместите на своей стене или в блоге.

9. Ценообразование: это борьба новичков и профи. Мой совет: делайте то, что подходит именно вам. Оцените свои расходы, исследуйте рынок, выясните, кто ваши идеальные клиенты и каков их достаток. Безусловно, ваши цены могут быть ниже, чем у опытных фотографов. Но после работы на нескольких свадьбах вы сможете вывести их на более высокий уровень. Со временем вы станете получать более чем достойную зарплату.

10. Работай честно: еще раз повторю – относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам. Мы работаем в творческой индустрии, где идея — это практически все. Если вы не можете самостоятельно сделать описание ваших работ – не крадите их у кого-то. Любой поисковик это обнаружит и ваша репутация будет запятнана. Наймите копирайтера – цена его услуг куда ниже, чем цена за спасение репутации.

Если же, вас мучает вопрос, где начинающему фотографу брать портфолио, то лучший способ — это присоединиться к нам во время промо-тура в Мадриде и на реальной свадьбе получить опыт и ваше первое портфолио + познакомиться со свадебными организаторами и начать с ними сотрудничать.

Комментарии: