ЧТО ДАЕТ ЗНАНИЕ СВОЕГО ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА И КАК ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Работа свадебным организатором

Вы никогда не задумывались, почему все советы начинающему свадебному организатору обязательно включают в себя задание «опишите вашего идеального клиента»?

Потому что ваш идеальный клиент – это и есть то, что в бизнес-среде принято называть «нишей». Если свадебный организатор определяет своего идеального клиента как «все пары, которые хотят пожениться в этом году», то «Хьюстон, у нас проблема». И довольно большая. Увы.

Сейчас – время узкой специализации. Чем полнее и четче сформулирован запрос на поиск клиента, тем больше вероятность положительного и точного ответа. Применительно к свадебной сфере человек, который всерьез решил добиться успеха в профессии свадебного организатора, должен иметь о своем клиенте максимум информации еще до начала работы. Только в этом случае он сможет составить конкретный план действий, благодаря которому силы, время и инвестиции, затраченные на создание бизнеса, принесут прибыль.

Например, вы хотите организовывать свадьбы в Европе. Но Европа – это тысячи квадратных километров, разные климатические зоны и невероятное многообразие возможностей, традиций, условий, стилей…

А если сузить специализацию? Например, «свадьба в Испании, средиземноморский стиль». Отлично! Картина проясняется. Такая формулировка позволяет выбрать подходящую рекламную стратегию. Например, разместить баннер или пост в популярном свадебном портале, который специализируется как раз на средиземноморской эстетике. Ваш баннер увидят все пары, которым нравится этот стиль. И дальше будет… что? Множество последствий, исключительно полезных для вашего бизнеса.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВАШЕГО УРОВНЯ ЭКСПЕРТНОСТИ

Появление фото вашей свадьбы или даже просто рекламы на популярном ресурсе – это признание вас экспертом. Психологи в таких случаях используют термин «социальное доказательство». Вас знают. Ваше имя или имя вашей фирмы стоит в одном ряду с признанными авторитетами отрасли. Вы – эксперт, который в престижном блоге рассказывает о своей работе. Это впечатляет.

Если вам пока нечего предложить престижным сайтам, то знайте, что абсолютно аналогичным образом действует совместный проект с мэтрами свадебной индустрии или участие в мероприятии, организованном известным свадебным гуру.

Участвуйте в проектах и событиях, публикуйте свои отчеты и фото на тематических порталах. И обязательно пишите об этом в своем блоге и на сайте. Пишите о знаменитостях, с которым довелось общаться, публикуйте логотипы известных фирм, с которым работали, хотя бы и мимолетно. Вас увидят все, кто ввел в поисковик запрос «свадьба в Испании, средиземноморский стиль» – т.е. ваши потенциальные идеальные клиенты.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИЦ И РАССТОЯНИЙ

Отбросьте условности, пользуйтесь достижениями глобализации. Это несложно. Допустим, вы живете в Вятке. И хотите организовывать свадьбы в средиземноморском стиле в Испании. Кто ваш клиент? Жители Испании? Вряд ли. Для них Средиземноморье – ежедневная реальность. Жители Вятки? Уже лучше. Но сколько свадеб в год вам удастся организовать?

Значит, для презентации ваших услуг вам лучше выбрать известный блог или сайт, куда за вдохновением приходят невесты всего мира, желающие свадьбу в том месте и стиле, который предлагаете вы. Это ваши идеальные клиенты. И их много. И кто-то будет без ума от ваших работ и вашего подхода к свадьбе.

НА СТЫКЕ ЗАПРОСОВ

Вопреки распространенному мнению, узкая специализация способна очень сильно расширить круг ваших клиентов. Например, одна невеста мечтает о свадьбе непременно в Испании. А другая просто обожает средиземноморский стиль. И обе они видят в социальных сетях или на модном свадебном портале чудесные фото с вашей свадьбы. И считают, что это – идеально! Ведь вы поможете девушкам окончательно определиться с деталями, правда?

ПОМОЩНИК В ПРИНЯТИИ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Те невесты, которым понравились ваши фото и тексты, из социальных сетей, со свадебных сайтов и порталов отправятся прямиком на ваш сайт. Чтобы узнать о вас больше.

А дальше вступает в игру ваш сайт. Это отличный инструмент, который поможет клиенту принять окончательное решение. Цвет, вид, навигация, фотографии, текстовое сопровождение — словом, каждая деталь и мелочь должны быть настроены на людей определенного типа. На ваших идеальных клиентов. Если вы знаете о них все, это будет несложно сделать.

«Какая красота! Все, как я хотела! Да этот свадебный организатор просто читает мои мысли!» — очутившись на таком сайте, «ваша» невеста свяжется с вами. Искушение слишком велико: тут все, как в мечтах! И тут явно ее понимают, как надо.

Вот, собственно, и все – цель достигнута! А прийти к ней помогли знание вашего идеального клиента и правильная стратегия.

Комментарии: