Как определить, будет ли бизнес-идея прибыльной?

Мир полон денег, и куча идей, как можно эти деньги заработать, возникают у большинства из нас с завидной регулярностью. Однако рискнуть и проверить гениальность собственных бизнес-идей на практике решаются лишь немногие – хочется четких гарантий успеха будущего предприятия, которых никто, по понятным причинам, не дает.

Тем не менее, со временем накапливается критическая масса «идей на миллион», а жить постоянно в их облаке и грезить об упущенных возможностях становится попросту невыносимо. Как же определить, не будучи профессиональным стратегом от экономики, что ваша идея – действительно будет работать и принесет реальную прибыль?

Чтобы не выбрасывать собственное время и деньги впустую, следует в первую очередь самым подробным образом структурировать и четко разложить по полочкам все, что касается задуманного вами бизнеса. Вначале попробуйте просто и понятно сформулировать основные свойства вашего будущего товара или услуги, его преимущества, слабые и сильные стороны, очертите круг конкретных проблем, которые ваша идея поможет решить людям. Изучите опыт предшественников и существующих либо возможных конкурентов в выбранной сфере. И, конечно, просчитайте, какой стартовый капитал вам может понадобиться и какие будут затраты. И – это, пожалуй, самое главное, попробуйте узнать достоверно, насколько велика вероятность, что люди согласятся отдать деньги за то, что вы им предложите? Самый простой способ – обратиться к ним напрямую: попробуйте начать с создания целевого информационного ресурса, на котором можно узнать мнение заинтересованных людей, прикинуть их количество, выслушать предложения относительно вашего товара, а также узнать границы целевой группы и с высокой степенью точности их платежеспособность.

При постоянном мониторинге своего ресурса вы сможете организовать предварительные заказы, что позволит значительно снизить ваши производственные затраты. Если потенциальные клиенты готовы вкладывать свои деньги даже на начальной стадии вашего производства, то ваша идея, скорее всего, будет работать на вас.

Комментарии: