КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД

как построить личный бренд

Единственное, что у вас есть всегда, — это вы сами. Ваша уникальная, единственная и неповторимая личность. Ее никто не может отнять, украсть, изменить по своему произволу или создать пиратскую копию. Именно поэтому самое разумное, что вы можете сделать, создавая собственный бизнес, выстроить свой бренд вокруг себя! Ваше имя, ваша работа, ваши таланты и ваша история – вот та благодатная основа, которая никогда вас не подведет.

Сразу хочу предупредить: у понятий «бренд» и «брендинг» существует изрядное количество научных и околонаучных определений, вокруг них накручено много сложностей, которые представляют работу по брендированию в виде множества сложносочиненных дорогостоящих манипуляций. Выдохните и расслабьтесь – это все имеет для вас смысл и ценность, если вы являетесь теоретиком от бизнеса или работаете маркетологом в гигантской транснациональной корпорации. В обычной человеческой бизнес-практике для создания успешного бренда имени себя любимого вам необходимо знать и внедрить в жизнь всего несколько вещей.

1. Инвентаризация определяет стратегию

Начните с формулировки: «Я хочу, чтобы люди всегда связывали меня и мое имя с…». А, собственно, с чем? Это – самый, пожалуй, важный этап. Оцените свои знания, умения и устремления. Вы являетесь экспертом в какой-то сфере? Или вы можете договориться с кем угодно? Умеете угадывать желания клиента? Располагать к себе людей? Добиваться выгодных скидок? Или у вас есть какой-то совершенно особый талант? Может быть, некие качества характера, ключевые для свадебного организатора? Подумайте хорошенько, но помните, оценка со знаком «минус» — непродуктивный путь. Даже микроскопические успехи и таланты можно развить и использовать. Инвентаризация поможет вам состыковать ваши желания и возможности и составить подходящую лично для вас стратегию создания и продвижения своего бренда.

2. Что гугл знает о вас прямо сейчас?

На самом деле ваш портрет в интернете уже есть – какой он? Спросите у гугла. А еще лучше используйте все доступные вам поисковые системы, чтобы выяснить, что широкой общественности известно о вас на данный момент. Вполне может оказаться, что создавая свой личный блог, вы совершенно не задумывались, что он может повлиять на ваш имидж и бизнес. А он может, уверяю вас. Поэтому лучше принять меры и скорректировать все, что нуждается в коррекции. Это не значит, что в соцсетях вам впредь придется «держаться по стойке смирно» и забыть о простых человеческих радостях. Ни в коем случае! Для современных клиентов исключительно важно видеть «человеческое лицо» свадебного организатора. Будьте искренни, раскованны, если вам это свойственно, но всегда помните о рамках приличий, репутации и привлекательности вашей личности – ведь теперь это ваш бренд!

Другой момент: ваш бренд, ваш бизнес и ваш блог – это ваша интеллектуальная собственность. Позаботьтесь о его защите. Поищите, возможно, ваши идеи кто-то использует и успешно выдает за свои. Такие вещи надо знать. Не для того, чтобы устроить грандиозный скандал, но в будущем размещать свои творения у себя таким образом, чтобы ваше авторство являлось неоспоримым и несомненным.

Важное замечание: речь идет не о закрытости, а всего лишь о некоторых мерах предосторожности – не выкладывайте свои идеи все до последней запятой, оставьте интригу. Не копируйте других – ведь это чужая интеллектуальная собственность. Удержать от этого помогает ссылка на источник – ее ставить обязательно во избежание проблем, но хотите ли вы рекламировать у себя других специалистов?

3. Персональный сайт.

Это обязательно. Вначале он может быть совсем простым: ваше резюме, краткая биография, контакты, ссылки на ваши блоги в социальных сетях и несколько привлекательных фотографий. Со временем вы определитесь со структурой сайта, заполнением и расширите его до нужных масштабов. Но он должен быть. Это очень важно.

4. Анализируйте и действуйте!

Интернет и соцсети – место, где бывают все. Там полным-полно ваших потенциальных клиентов, которые оставляют свои замечания, комментарии или просто лайки под постами и публикациями. Почему люди это делают? Потому что их что-то зацепило. Выясните, а что «цепляет» вашу потенциальную аудиторию? Ищите идеальные с вашей точки зрения блоги и анализируйте аудиторию и ее реакцию. Чтобы потом в своем блоге и на сайте создать свои уникальные «цеплялки», подходящие конкретно вашим потенциальным клиентам, и привлекать людей к себе и своему бренду.

5. Гармония, целенаправленность и комплексный подход

Когда вы точно знаете, какого восприятия вы хотите от своей аудитории, вы можете добиться нужного эффекта только комплексным воздействием. Важно не только передать информацию или сообщение. Интересное содержание вашего поста или твита – половина дела. Другая половина — интонация, слова, которые вы используете, иллюстрации и фото. Тогда бренд выглядит более стильным, продуманным законченным и воспринимается более полно и гармонично. Оставляйте вашим потенциальным клиентам простор для творчества мысли только там, где это необходимо для упрочения ваших позиций. Все остальное должно выглядеть безупречно и монолитно.

6. Метод «паровозика»

Упоминание чужих брендов может быть продуктивным только в одном случае: если ваше имя ассоциируется у клиента с каким-либо известным сильным брендом. Это может быть все, что угодно. Например, вы закончили престижную школу или институт. А может быть, вы проходили стажировку в солидной фирме? Или принимали участие в мероприятии признанного гуру? Отлично, ваша аудитория должна непременно об этом узнать.

Хорошей политикой продвижения является также участие в различных онлайн-группах (не обязательно профессиональных), клубах по интересам и т.д. Участвуйте в проектах, вступайте в группы, которые могут продвинуть вас вперед и продемонстрировать вашу значимость и причастность. Оставляйте в гостевых книгах свои отклики, старайтесь привлечь внимание к себе и своему бизнесу.

Вопреки расхожему мнению, такая стратегия не несет в себе ничего предосудительного: ведь вы действительно участвовали в мероприятии, учились в вузе и прошли стажировку – это правда. А великие гуру и акулы бизнеса для того и организовывают свои ивенты, чтобы о них и их учениках знало как можно больше народа. Так что смело цепляйте свой «вагончик» к большому солидному «паровозу» и пользуйтесь своей долей известности. Вы сами не заметите, сколько ценного опыта и великолепных результатов вы получите!

7. Творите и изобретайте!

Ваш бренд – это ваша личность. Ваша задача – увлечь аудиторию, показать всю привлекательность, силу, масштабность и неординарность вашей личности. Так расскажите свою историю интересно! Даже если ваша биография не блещет приключениями, наверняка у вас есть интересные идеи на этот счет! Творите! Расскажите о вашем необычном хобби. Или об оригинальных проектах. Или о своих интересах. Это может быть история о том, как вы совершали свои Ужасные Ошибки, и какие выводы вы из этого сделали. Конечно, вы – не писатель, но в этом-то и прелесть ситуации, ведь вы напишете свою историю в стиле, свойственном только вам. Помните главное: грамотность должна быть безупречной, откровенность должна знать меру, а вся история должна работать на укрепление вашего бренда.

И самое главное! В свадебном бизнесе не существует понятия «остановка»! Помните, что личный бренд должен постоянно развиваться и пребывать в движении. Но если вы выполнили все предыдущие рекомендации, то вам будет легко продвигать свой бренд вперед к новым высотам.

 Хотите узнать больше, как создать ваш персональный бренд?  Приобретите на запись интенсива «Как создать персональный бренд» и получите чек-листы по созданию персонального бренда и книгу в подарок!

Комментарии: