НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ КЛИЕНТУ ИСПОРТИТЬ СВОЮ СВАДЬБУ И ВАШЕ ПОРТФОЛИО

Как сделать так, чтобы клиенты выбирали именно то оформление, которое нравится вам

Желание клиента – закон, но его вкус – увы! – далеко не всегда является безупречным. Откровенно говоря, он часто оказывается просто чудовищным. Если вы начинающий свадебный специалист, то вам еще предстоит неоднократно в этом убедиться и научиться из любых, даже самых диких клиентских предпочтений создавать шедевры красоты и стиля. В противном случае свадьбы, сделанные по типу «выглядит странновато, но так хотел клиент», вам вряд ли захочется поместить в свое портфолио на почетное место и демонстрировать коллегам и другим клиентам. Как бы то ни было, вы – профессионал, и ваше чувство стиля объективно в силу вашего опыта и знаний, и это кроме того, что просто не слишком вдохновляет работа с несимпатичным проектом. Поэтому вам наверняка пригодятся знания, как сделать так, чтобы клиенты выбирали именно то оформление, которое нравится вам.

«О вкусах не спорят» — расхожая поговорка, оправдывающая любое дурновкусие, как это ни странно, совершенно права. Только грамотный свадебный специалист должен понимать ее буквально: не спорьте! Никогда не спорьте с невестой или ее родными и подружками по поводу оформления. Это бесполезно и ни к чему хорошему не приведет. Идти на поводу у невесты и использовать явно провальные идеи тоже нельзя. Зато работать по методике «да! но…» можно и нужно. Мягко, шаг за шагом корректируйте, направляйте ее мысль в сторону, которую считаете правильной, чтобы невеста сама захотела то, что вы ей намерены предложить.

Говорить должна невеста! Внимательно слушайте ее, но не менее внимательно смотрите – внешний вид клиентки способен рассказать очень много. Попробуйте мысленно вписать невесту в ваш излюбленный стиль. А заодно найдите в нем место самым активным подругам и родственницам, советующим странные вещи, способные превратить картинку свадьбы в базар-вокзал. А затем опишите, не жалея красок, как замечательно они будут смотреться во всем этом великолепии. Ну, какая дама устоит перед «ретро», если окажется, что у нее «невероятно выразительный типаж, в точности Грета Гарбо» или «такое впечатление, что этот стиль создавался специально для вас». Найдите правильные оттенки стиля и подходящие для конкретных людей слова, и у вас получится сделать так, чтобы клиенты выбирали то оформление, которое нравится вам! Но будьте осторожны: невеста должна быть уверена, что выбор она сделала самостоятельно, а вы ей оказали свою профессиональную помощь – ведь невеста для этого к вам и обратилась, верно?

Комментарии: