Ошибки начинающих бизнесменов

Как сделать бизнес своей мечты успешным с первых же шагов? Вне зависимости от сферы, в которой вы работаете или только собираетесь работать, существует ряд конкретных чисто организационных рекомендаций, основанных на опыте тех, кто уже прошел путь от начинающего до опытного состоявшегося бизнесмена или бизнес-леди.

Их советы помогут вам избежать многих ошибок, а значит, ненужных репутационных, финансовых потерь и затрат времени. Что же может помешать вам в деле эффективного развития и продвижения вновь созданного бизнеса?

Прежде всего, неумение грамотно делегировать полномочия. Довольно быстро наступает момент, когда куча мелких, порой чисто механических задач, которые не требуют особой квалификации, постепенно накрывает вас с головой и не оставляет вам времени даже на еду и сон. Возникает дилемма: пригласить на работу неквалифицированных помощников и сэкономить на их зарплате или нанять опытных специалистов, чьи услуги стоят значительно более серьезных денег, но дают гарантию качественного выполнения обязанностей. Выбор очевиден: взять того, кто дешевле и спасти себя от лишних затрат. И это ошибка! Неумелый и неопытный сотрудник способен навредить вашему предприятию гораздо больше, чем затраты на классного профи. Общайтесь с более опытными коллегами, исследуйте рынок труда, ищите профессионалов, которые не запросят слишком дорого, но смогут решать поставленные вами задачи и в случае необходимости дадут вам грамотный совет по существу деятельности вашей фирмы.

Второй важный — «я сам себе хозяин и никто мне не указ» – распространенная ошибка. Не бойтесь привлекать к своему делу соучредителей – это даст дополнительную финансовую подпитку и конструктивный, отличный от вашего взгляд на дело, а возможно, и море новых идей, способных продвинуть ваш бизнес.

И самая распространенная ошибка новичков – страх, что ваши идеи украдут, вынуждающий тратить уйму сил и времени на то, чтобы защитить свои идеи. Открытость – лучший ваш союзник, который обеспечит наибольшую широту охвата потенциальных клиентов, позволит вам быстро стать известным и продвигать свой бизнес вперед. Если не верите – просто вспомните опыт компании Гугл.

Комментарии: