Персоны класса люкс: как им продавать свои услуги? Как работать с вип-клиентом

Организация великолепных вип-свадеб – самый привлекательный сегмент свадебного рынка, и это вполне естественно: большой бюджет позволяет делать более интересные и сложные проекты, увеличивает вознаграждение свадебного специалиста и его престиж на свадебном рынке.

Однако в работе с категорией «вип» есть много специфики. В крупных свадебных агентствах с ними работают специально обученные люди – вип-менеджеры. Если именно эта категория заказчиков – ваша цель, то вам предстоит научиться грамотно и эффективно работать с вип-клиентом. А это — умение на грани искусства.

Вип-статус заказчика заметен с первого взгляда: его машина, одежда, ухоженный внешний вид, образованность, манера говорить и держаться, умение подать себя, манера принятия решений и уровень задаваемых вопросов. Такой клиент требователен, но не капризен, он знает, чего хочет или не хочет, и понимает, что такое стиль и почему он важен. Поэтому на вопрос, как работать с вип-клиентом, ответ один – очень профессионально. Вы должны досконально знать свою работу и уметь достойно ее презентовать. Никакие вопросы клиента не должны вызывать у вас замешательство: тенденции свадебной моды, ваши и подходящие в данном случае поставщики, площадки, дополнительные услуги и т.д. – покажите, легко ориентируетесь во всем, что касается вашей работы. Плюс – презентабельный внешний вид, правильная речь, хорошие манеры, навыки грамотной коммуникации и умение продавать. А это не слишком просто.

Учитесь у банков тому, как работать с вип-клиентом: там принято собирать данные о возможных заказчиках заранее и предлагать свои услуги. Используйте открытые источники информации, чтобы узнать о вип-заказчиках, старайтесь заинтересовать своими предложениями, назначайте встречи. Не пытайтесь продавать «в лоб» — уделите дополнительное время клиенту, задавайте правильные вопросы о его интересах, предпочтениях и т.д. Поймите, чего хочет клиент, и только тогда переходите к вашим услугам. Учитесь у банков тому, как работать с вип-клиентом: предложите особенные условия в плане обслуживания, как это делают банки, давая кредиты, депозиты и прочие банковские продукты на очень льготных условиях – если речь идет о больших суммах и большом престиже, то мелочиться не стоит.

И забудьте ваши комплексы – вскоре после начала работы со свадьбами класса «люкс» вы с удивлением заметите, что сами начинаете походить на вип-персону, а это значительно облегчает коммуникацию и работать с вип-персонами становится легче.

Комментарии: